среда, 18 июня 2014 г.

Совята из фетра своими руками. Подробный мастер-класс для начинающих! (Немного копипаста из ЯМ:))

Совята из фетра своими руками. Подробный мастер-класс для начинающих | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Фетр – один из самых чудесных материалов, с которыми мне приходится работать. При том, что несмотря на разные варианты состава, как правило, он достаточно тонок (говорим о мягком фетре) и прекрасно держит форму. Если же выбирать синтетический фетр, то это еще и гипоаллергенный продукт, что отнюдь не маловажно при создании работ детьми и для детей.
Сегодня я покажу и расскажу вам процесс создания игрушек из фетра. В зависимости от качества фетра и размера, конечную вещицу можно использовать и как подвеску на уже готовый детский мобиль и как брелок или подвеску-сувенир. Также можно сделать брошь или использовать в качестве аппликации. Как видите – вариантов масса, начнем!

В качестве примера я вам покажу работу над прекрасными, яркими совами, которые я делала для малыша Никиты. Родителям подарили на рождение сына фабричный мобиль-карусель, но они хотели сделать его особенным для своего малыша, а я очень люблю решать такие задачки!
Для начала нам понадобятся материалы для работы:
- Фетр; Он может быть абсолютно разным: полушерстяным, шерстяным, вискозным, мягким и жестким etc. Производителей также много: Германия, Испания, Корея, Китай и т.д. Совет: если вы впервые решили сделать игрушки, выбирайте фетр по тактильным ощущениям, я так делаю всегда. Удобнее и проще в первый раз мне было работать с испанским, мягким, синтетическим фетром.
- Нитки, которыми вы будете все сшивать, этот выбор сугубо за вами, кому как удобнее. Я пользуюсь нитками-мулине (использую 1 нить), можно обшивать контрастными нитками или тон в тон, дело хозяйское.
- Наполнитель. Я использую файбертек -это гипоаллергенный, фирменный синтепух. Но можно набить и синтепоном, ватой, в общем любым гигроскопичным безопасным материалом, стекловату, конечно, лучше не использовать.
Вот такой вот базовый набор материалов для создания игрушек. Сюда также можно добавить: бисер, стеклярус, паетки, бусины, полубусины, пуговица, ленты, в общем любая фурнитура, которая вам по душе и по карману.
Также нам понадобятся инструменты: иголка и ножницы, в первую очередь. Очень выручит наличие самоисчезающего маркера, однако можно обойтись и простым карандашом.
Начнем с идеи и выкройки – это же самое главное! Не секрет, что многие испытывают нежную привязанность к совам и они, в последнее время, очень популярны. В интернете есть огромное количество примеров рисунков совят, может вам понравится один из них, или вы нарисуете свою интерпретацию, а возможно придумаете новую! Обычно, я делаю предварительные зарисовки, в последствии выбираю окончательный вариант. Сами выкройки рисую на картоне. Секрет: если хотите сделать симметричную выкройку, можно нарисовать сначала на одной половине и вырезать по этому контуру, а для мелких деталей прекрасно подойдет обыкновенная калька, хотя я часто использую простую пекарскую бумагу.
 
Ну что, получилось похоже? Тогда давайте пойдем дальше!
А что же дальше? Все просто: переносим все детали наших милых совят на выбранный фетр, вырезаем по контуру:
 
Для верности можно выложить все детальки, на данном этапе, при желании, можно остановиться и использовать заготовку в качестве аппликации:
 
Но мы продолжаем и пришиваем мелкие детали, здесь я использовала жесткий фетр, мягкий полушерстяной фетр и пучки ниток-мулине для ресничек.
NB! Если вы делаете работу для деток лучше все крепко-накрепко пришивать, чем пользоваться клеем, помните, что ребенок, особенно маленький, может что-то съесть и пожевать, а клей любой, не самый лучший вариант для полдника! Делаем глазки, поскольку родители изначально предполагали, что ребенок будет эти игрушки трогать, а потом уже и пожевывать, я глазки вышивала, но можно использовать полубусины или бисер.
 
Сшиваем привычным для вас швом, набиваем наполнителем:
 
Не забываем зашить место, через которое набивали.
Смотрим, какие вы молодцы, а я покажу, какие милые, яркие совы теперь радуют маленького Никиту и помогают ему познавать этот мир в его самых ярких красках!
Занавес!)
С уважением, ваш мастер, Анна Левкович.

ВАЖНО! Все фотографии моих работ защищены законодательством РФ и РБ. Запрещается любое коммерческое использование, а именно копирование, переработка, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование без предварительного согласия правообладателя (меня) и указания их авторства (моего). 

2 комментария: