понедельник, 2 июня 2014 г.

Как стать знаменитым блогером? Ctrl-C Ctrl-V :)))))

Это конечно небольшой копипаст ранее опубликованного МК на Ярмарке Мастеров, но, в конце концов, мой мастер-класс, что хочу, то и делаю:)))


Итак: я расскажу и покажу процесс изготовления декоративного мобиля для детской комнаты.
Инструменты и материалы,которые я использовала на фото снизу:
 
Идея задумки пришла с первыми фотографиями распустившихся цветов, ведь после долгой зимы, серого снега и метелей так хочется поскорее вдохнуть аромат вишневого сада. 
Очень много мастериц используют в своем творчестве подобных птичек, я же первый раз увидела их у мастера Erica Catarina. Я не стала исключением и вдохновилась простотой исполнения, делая упор на весенние цвета и рисунок.
Очень люблю работать с испанским мягким фетром за "покладистость": его я использовала для основы "птичек". После последней закупки  в руках оказался чудесный принтованный корейский фетр, в который я сразу влюбилась! Он использован для изготовления крылышек. Глазки-полубусины и милая фурнитура для разнообразия. Выкройки для фетровых игрушек рисую обычно сразу на картоне, для долговечности, здесь ничего нового, велосипед уже изобретен. Переносим на фетр, я обычно использую самоисчезающий контур, вырезаем по контуру. Крылышки вырезала волнообразными ножницами.
 
Отдельно хотела обратить внимание на шов: я использую в своих работах преимущественно петельный,он очень аккуратно смотрится, особенно, если делать короткий шаг. Нитки-мулине.
 
Сшиваем наши заготовки и набиваем наполнителем, смотрим на результат:
 
 
Главные "герои" мобиля готовы, теперь переходим к следующему, самому трудоемкому этапу - лепке цветов!
 Сам процесс лепки несложен, но требует скрупулезности и терпения. Наши действия: скатываем капельку из глины и ножничками делим на 4-5 лепесточков, а затем раскатываем их зубочистками и запекаем по рецептуре. На фото видны и свежие и уже запеченные цветочки из полимерной запекаемой глины: во время запекания материал немного поменялся цвет (пожелтел), да и сами цветы выглядели неестественно. Поэтому в дальнейшем, для цветов и листьев я решила использовать флористическую глину (фабричная производства Тайланд), качество прекрасное, работать одно удовольствие!











Цветы получаются полупрозрачные, воздушные, лепила нарочито разного размера и формы, для естественности. В основном рекомендуют подкрашивать масляными красками, я же взяла пищевые красители из пасхального набора: зеленый и красный, часть цветов сделала белыми, часть розовыми, листья ярко-зеленые, изначально цвет получился более "молодой", поэтому стоит учитывать, что по мере высыхания (сохнет на воздухе до 24 часов) цвет немного темнеет. Результат на фотографиях ниже:
 
Для того, чтобы в конечном варианте листики были немного изогнутые, их удобно сушить на пенопластовом шаре , зафиксировав булавками.
Чтобы добавить цветочкам реалистичности, делала пятнистую серединку. В этом помог, все тот же, красный пищевой краситель. Берем мягкую кисточку и совсем (!!!) чуть-чуть порошка-красителя, наносим на серединку окончательно высохшего цветка, затем берем его в пинцет (NB! безопасность) и подносим к горячему пару, краски тут же проявляются и цветок мелкопятнисто окрашивается, получается очень красиво. Долго над паром лучше не держать, материал с водой не дружит. Не забываем покрыть наши цветы и листья  лаком; у меня защитный, матовый, акриловый, сохнет до 3 часов.
 
Если хотите сделать цветок совсем как живой, то тогда в процессе лепки используйте пучок кусочков лески с одним обожженным кончиком: его можно окунуть в желтую краску, и вуаля - настоящий цветок сакуры.)
Для этого мобиля, в качестве подвесок, я собирала цветки и листики на пенополистирольный шарик 2 см в диаметре и на пластиковую основу-кольцо (использовала внутреннюю часть пялец). Всё крепила с помощью клеевого пистолета:
 
После упорных трудов результат радует: весна пришла:
 
Если прочли до конца, значит я не самый плохой писатель:))
Спасибо Вам!:)
ВАЖНО! Все фотографии моих работ защищены законодательством РФ и РБ. Запрещается любое коммерческое использование, а именно копирование, переработка, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование без предварительного согласия правообладателя (меня) и указания их авторства (моего). 

2 комментария: